воскресенье, 5 октября 2008 г.

PR-специалисты тянут руки к имиджу работодателя



4 октября в рамках проведения Европейского PR-конгресса в отеле HAYTT REGENCY KIEV (зал Sydney III) под модерацией Оксаны Гошвы (компания HOSHVA PR) прошел практикум "Формирование имиджа компании как работодателя средствами PR". В обсуждении темы практикума приняли участие ведущие эксперты из компаний JT International Company Ukraine, ЗАТ "Крафт Фудз Украина", "МакДональдз Юкрейн", “МТС-Україна” и, немножко, ваш покорный слуга из, естественно, издательства HRD. Мне предложили в рамках оного практикума рассказать все, что я думаю о рейтингах работодателей. Рассказал я, как человек воспитанный, далеко не все, что можно было бы :-). Но мнение свое о хорошем рейтинге работодателей изложил. И пока не забыл, напишу его тут:

1) Рейтинг работодателей не может быть ВНЕШНИМ. Правду о работодателях знают только и исключительно их собственные сотрудники. Опрашивать журналистов, экспертов, прохожих - абсолютно бессмысленно с любой точки зрения, кроме совершенно попсового привлечения внимания к очередному "рейтингу" - цель которого... А... Сами знаете...

2) Рейтинг должен быть статистически достоверным. Опросы с числом участников в пару-тройку сотен заставляют специалистов и смеяться, и плакать одновременно. Даже социологи, когда делают свои исследования, меньше полутора тысяч стараются выборку не иметь... А я хорошо помню строчку из таблицы с результатами одного из "рейтингов" в одном из наших деловых изданий - "первое место заняла компания ABC с 8 (восемью!!!) голосами "за".

3) Рейтинг должен быть методологически достоверным. Когда его делают чистые социологи (даже уважаемые, и даже выполняющие требования пунктов 1. и 2.), я не верю, что у них есть необходимая HR-экспериза, чтобы качественно выявить и проанализировать HR-практики компаний, корректно посчитать вовлеченность персонала, объективно оценить привлекательность имиджа компании как работодателя (а заодно и понимать разницу между этим самым имиджем и репутацией компании). Хуже того, мне сдается, что компаний с валидными опросниками и адекватной методикой их обработки в мире не больше 10-15...

4) Исследование должно быть абсолютно анонимным. Иначе социально желаемых ответов не избежать. Интересное следствие - в большинстве случаев серьезные компании отдают HR-исследования в руки внешних провайдеров. Иначе убедить сотрудников в соблюдении конфиденциальности ой как непросто!

Подытожим: не скажу, что меня радуют поползновения со стороны PR-сообщества в сторону к управлению имиджем работодателя. Мне сдается, что собираются пиарщики с ним работать исключительно своими привычными методами (пропаганда - как внешняя, так и внутренняя), а это будет - как на мой сторонний взгляд - в чистом виде профанация. Как дополнение к отличным HR-практикам - да, согласен, будет работать отлично. Как основной метод - ни за что! Короче: хороший HR без пиара с построением имиджа работодателя будет работать успешно, а вот PR (даже хороший!) без толковых HR-практик ничего не сделает... НИ-ЧЕ-ГО! Даже с хорошим бюджетом...

Оксана Гошва уже разместила репортаж про практикум у себя. Там можно найти все озвученные экспертами презентации (не удержусь и похвалю презентацию Лиды из JTI!) и там же же можно оставить комментарии и/или задать вопросы.


Комментариев нет: