суббота, 15 ноября 2008 г.

Инструменты для работы с имиджем работодателя

У наших друзей из HRFORUM на сайте проходит онлайн-конференция "Бренд работодателя". Вчера в форуме Наталья Зуб задала прекрасный вопрос:

"Здравствуйте! У меня также имеется вопрос к экспертам. Есть ли какие-то инструменты для оценки бренда компании-работодателя? Часто встречается ситуация, когда руководство позиционирует компанию в одном направлении, а на самом деле все оказывается иначе. Внутри компании это достаточно сложно выявить, есть ли смысл привлекать к этому внешних консультантов и каких?"


Я, как один из экспертов конференции и большой поклонник темы Employer Branding, промолчать просто не мог, не имел права :-). Для удобства читателей копирую свой ответ сюда:

Ответ Наталье. Компания Hewitt Associates оценивает работодателей с помощью стандартной методики уже 15 лет (Hewitt одним из первых в мире начал системно изучать engagement), которая опирается на понятия удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников. В Украине у Hewitt есть локальный партнер с 2006 года, исследование “Лучшие Работодатели” проводится с 2007 года. Этой осенью завершился уже второй цикл исследования.

Исследование Hewitt проводится ВНУТРИ компаний на базе анонимного опроса сотрудников. Кстати, как раз из-за требования анонимности и следует привлекать внешних консультантов. Это вопрос доверия к качеству исследования. Важные моменты - гарантия анонимности при сборе данных, гарантия независимости выводов после обработки данных, и, разумеется, гарантия мирового уровня применяемой методологии. Участие в Исследовании “Лучшие Работодатели” - бесплатное.

Hewitt, кроме одного стандартного и нескольких разнообразных дополнительных отчетов о состоянии персонала и HR-практик в компании, предлагает общий ежегодный отчет по стране (в нашем случае - по Украине, но страновые отчеты доступны по очень многим странам и для некоторых компаний интересно покупать несколько отчетов - для сравнения). Насколько я знаю, отчет по Украине без проблем можно выменять на деньги в компании HR Center.

Если Ваша компания по каким-то обстоятельствам не принимала участие в исследовании (или Вам нужны данные в иное время, чем проводится национальное исследование, или нужны иные срезы), у Hewitt можно заказать индивидуальный проект исследования вовлеченности. Подробнее об этом можно узнать у моей жены - Анжелики Шмидт.

Комментариев нет: