четверг, 19 февраля 2009 г.

4 причины в пользу вовлеченности

Проводя встречи в украинских компаниях в связи с началом нового цикла исследования "Лучшие работодатели", мы по-прежнему время от времени встречаемся с точкой зрения, которая кратко может быть изложена так: "Не морочьте нам голову, вовлеченность - это слишком сложно. Главное, чтобы сотрудники были довольны! Если это обеспечено, остальное приложится."

Это совершенно не так. Вот, с ходу, четыре причины в пользу измерения вовлеченности:

1. Вовлеченность сотрудников значительно улучшает финансовые результаты бизнеса (доказано многолетними исследованиями). Удовлетворенность сотрудников, начиная с некоторого гигиенического уровня, вообще не влияет на результат.

2. Удовлетворенность - результат прошлых отношений работника и фирмы и поэтому является слабым индикатором будущего поведения. Вовлеченность, по определению, прямо указывает на будущее поведение сотрудника.

3. Сотрудник, чрезвычайно довольный условиями работы, вряд ли будет выполнять свои обязанности лучше, чем просто удовлетворенный. Хуже того, я легко могу представить себе обратную ситуацию.

4. Вовлеченный сотрудник становится бесплатной и активной рекламой работы в данной компании. Просто удовлетворенный - почти никогда.

Комментариев нет: