вторник, 21 июня 2011 г.

Аутсорсинг или аутстаффинг?

Прежде чем приступить к ответу на поставленный вопрос, попробуем, как обычно, для начала разобраться с терминологией.

Outsourcing в прямом, «подстрочном» переводе с английского означает "получение ресурсов извне". К аутсорсингу прибегают компании, которым по тем или иным причинам невыгодно (неудобно) заводить (или держать постоянно) у себя тот или иной ресурс – актив (например – аренда, лизинг), сотрудника (например, аутсорсинг персонала), функцию (аутсорсинг HR-процессов).

Два последних случая из трех перечисленных имеют прямое отношение к теме этой заметки. Рассмотрим их по порядку, а заодно и разберемся, с чем их едят и чем они отличаются друг от друга.

Аутсорсинг персонала – это предоставление временных сотрудников. Другое название – лизинг персонала. Аутсорсинг часто путают с аутстаффингом (выводом персонала за штат). Это большая ошибка, так как спутать их весьма сложно: при аутсорсинге у вас в компании ВРЕМЕННО работают ЧУЖИЕ сотрудники (предоставленные провайдером), а при аутстаффинге – ПОСТОЯННО работают СВОИ (просто числятся они у провайдера). Иначе говоря, при привлечении временных сотрудников речь идет именно об аутсорсинге персонала, а вот аутстаффинг, напротив – в чистом виде аутсорсинг HR-функций. Провайдер переводит ваших сотрудников к себе, осуществляет кадровое администрирование, производит начисление и выплату зарплат – другими словами, при аутстаффинге заказчик передает исполнителю ведение некоторых бизнес-процессов.

Какие еще HR-процессы можно отдать на сторону? Да какие угодно! Можно отдать подбор персонала РЕКРУТИНГОВОМУ агентству. Можно отдать обучение персонала ТРЕНИНГОВОЙ компании. Можно отдать юридическое сопровождение трудовых отношений ЮРИДИЧЕСКОЙ фирме. И так далее.

Зачем компании это делают? Иногда это дешевле. Иногда – дороже, но удобнее. Согласитесь, за удобство нужно платить. Иногда – дороже, но быстрее. Согласитесь, за скорость тоже нужно платить. Иногда – дороже, но безопаснее. За дополнительную защиту тоже нужно платить…

Остается лишь вернуться к вопросу, вынесенному в заголовок заметки. И уточнить его так: так что же лучше – аутсорсинг или аутстаффинг?

Конечно, конечно, универсального ответа на этот вопрос нет – у каждой компании своя ситуация и свои обстоятельства.

У меня, однако, есть свой ответ на этот вопрос. Если я руководитель, мне нужны МОИ сотрудники, МОЯ команда – и мне не очень важны детали их оформления. О деталях мы с ними всегда договоримся, мы доверяем друг другу. Они со мной на долгий, очень долгий срок.

А вот с сотрудником временным мне договариваться особо и НЕ О ЧЕМ. Он со мной на несколько дней (недель, месяцев) – это слишком малый промежуток времени, чтобы возникло взаимное доверие..

Комментариев нет: