понедельник, 17 октября 2011 г.

Не вовлечен и очень опасен

Проводимое компанией HR Center исследование “Лучшие Работодатели” показывает, что вовлеченность сотрудников стабильного ядра участников проекта в Украине (а это примерно 20 компаний, которые каждый год принимают участие в исследовании) незначительно колеблется – в пределах 59-62%.

Средний показатель вовлеченности компаний, принимающих участие в исследовании в Центральной и Восточной Европе, также колеблется в достаточно узком коридоре - от 53% до 56%.

Принимая во внимание приведенные выше цифры, важно понимать, что речь идет только о компаниях, которые добровольно принимали участие исследование в проекте Best Employer, а не о всех компаниях в той или иной стране.

В то же время в англоязычной заметке о вовлеченности в Википедии (Employee Engagement) указывается, что в среднем по рынку только 31% работников вовлечены.

Таким образом, даже с учетом поправки на неизбежную ошибку, вызванную различной методологией измерения, разница в полученных результатах между компаниями, которые занимаются вовлеченностью своих сотрудников (55%-60%), и средними компаниями (31%) поистине огромна.

По данным различных консалтинговых компаний, предлагающих клиентам измерение вовлеченности сотрудников (Aon Hewitt, Towers Watson, Gallup), уровень вовлеченности оказывает очень серьезное влияние на финансовые результаты бизнеса. Так, если вовлеченность сотрудников одной компании в отрасли превышает вовлеченность сотрудников другой компании из той же отрасли на 30%, можно ожидать, что у первой компании продажи будут выше на 5%, а показатель TSR (Total Shareholder Return, учитывает как текущую прибыль, так и рост стоимости бизнеса) – на целых 24% выше, чем у второй.

Таким образом, можно смело утверждать, что подавляющее большинство компаний недополучают существенную долю прибыли из-за того, что их сотрудники демонстрируют невовлеченное поведение (are disengaged). Такие сотрудники разрушают имидж работодателя своей компании, негативно высказываясь о ней, готовы покинуть ее при первой возможности и никогда не станут прилагать дополнительные усилия для ее успеха, делая что-то сверх того, что они формально обязаны делать.

Не вовлеченный сотрудник ведет ваш бизнес к пропасти, вовлеченный – к успеху.

По-видимому, лишь незнание того простого факта, что для начала работы над развитием вовлеченности сотрудников необходимы очень скромные финансовые ресурсы и совсем небольшие организационные усилия, мешает большинству компаний по-новому взглянуть на возможность улучшения результатов бизнеса через работу с персоналом.

Комментариев нет: