понедельник, 18 июня 2012 г.

Выгодно ли заниматься удержанием персонала?

Привлечь на работу талантливого сотрудника сегодня очень тяжело – все такие кандидаты заняты. Они уже работают на работах, которые им нравятся, и занимаются там своим любимым делом. Но если вам повезло, и после успешного завершения нелегких переговоров (а таланты ох, как капризны) кандидат все-таки переходит в вашу компанию, то радоваться можно, но недолго: ваши настоящие трудности только начинаются.

Начинаются потому, что с первых дней нового сотрудника в компании начинается борьба за его удержание в ней. Борьба, которая не заканчивается никогда.

Однако если вам удалось сформировать в компании высокую вовлеченность, позитивную корпоративную культуру и доброжелательную атмосферу (то есть создать позитивный внутренний имидж работодателя), то удерживать хороших сотрудников вам становится существенно легче. И если вы добились успеха на этом поприще, то можете с удовлетворением подумать о финансовых выгодах, которые при этом получает компания. Вот они:

1. Удерживая персонал, вы напрямую приносите компании деньги за счет экономии на подборе. По разным оценкам, прямая стоимость найма нового сотрудника может составлять от 60% до 90% его годовой заработной платы.

2. Кроме этого, отсутствуют расходы на выплату новым сотрудникам подъемных,  компенсации стоимости переезда и, иногда, компенсации упущенной выгоды (потерянные бонусы и т.п.).

3. Удерживая персонал, вы также приносите компании деньги за счет экономии на обучении новых сотрудников.

4. Отсутствуют расходы рабочего времени из-за снижения производительности труда в коллективе из-за прихода новых сотрудников.

С другой стороны, было бы совершенно неправильным при рассмотрении выгод от удержания персонала сводить их только к финансовым. Есть и другие положительные стороны, например:

1. Отсутствует снижение доверия к компании и рост скептицизма у других сотрудников, всегда наблюдаемое при увольнениях коллег, которые не скрывают, что уходят сами.

2. Отсутствует стресс у руководителей, которые, с одной стороны, огорчены самим фактом потери сотрудника, а с другой – озабочены проблемой поиска и найма нового.

3. Наконец, сотрудники компании с сильным имиджем работодателя не просто работают в ней долго, но и хвалят ее среди своих друзей/знакомых/родственникам и облегчают тем самым привлечение новых сотрудников, если они компании понадобились.

 И последнее – было бы неправильно не упомянуть о невозможности удержания персонала посредством денег. Да, да, разумеется! Контроффер еще никто не отменял, но задумайтесь: будет ли сотрудник, оставшийся у вас из-за повышения оплаты, работать на компанию с той же эффективностью, что и ранее? Что будет думать он о справедливом отношении компании к своим сотрудникам и к нему лично? Что будут думать о случившемся другие сотрудники?

Комментариев нет: