среда, 3 июля 2013 г.

Внутренние коммуникации

Эта тема покрыта для многих коллег мраком тайны великой, ибо до сих пор нет четких указаний, где же законное место внутренних коммуникаций – в HR или в PR?

Моя версия ответа на этот вопрос будет представлена ниже, но прежде чем мы двинемся дальше, давайте поговорим немного о важности контекста в любой информации.

В старинном анекдоте «Любите ли вы кошек? - Нет! – Э, вы просто не умеете их готовить!» без уточнения контекста смысл легкомысленный и веселый. Но если всего лишь заменить кошек на собак, а контекст уточнить как разговор двух корейцев, то смысл безобидного прежде диалога внезапно становится очень даже драматичным для лучших друзей человечества.

Столь же важен контекст и в вопросе о месте приписки внутренних коммуникаций.

Если он состоит в выяснении отношений, кто главнее – корпоративные коммуникации или управление персоналом, и обе стороны изо всех сил тянут одеяло на себя с воплями «Это ведь коммуникации!» и «Это ведь сотрудники!», то толку от внутренних коммуникаций будет немного (причем независимо от того, куда они в итоге попали, ибо проигравшая сторона своего проигрыша не простит).

Если ситуация похожая, но обе стороны просто меняются репликами и под те же вопли изо всех сил выпихивают сабжект из своей зоны ответственности, то добра снова ждать не приходится (и тоже независимо от того, на кого внутренний PR в итоге повесят).

Если ситуация обратная, когда одна сторона (любая) страстно хочет заниматься интеркомом, а другая видела его в гробу и в белых тапочках, то толку опять-таки будет мало.

Почему? Потому что единственный шанс на успех для внутренних коммуникаций – это плодотворное сотрудничество двух упомянутых служб, основанное на общем понимании того факта, что сотрудники – это главная ценность любого бизнеса и что от грамотного выстраивания системы прозрачных и своевременных внутренних коммуникаций зависит как успешность коммуникаций внешних, так и успешное управление имиджем работодателя.

Комментариев нет: