среда, 2 июля 2014 г.

Автоматизация в HR

Вопрос софта для автоматизации рутинных задач в управлении персоналом далеко не нов. Если мне память не изменяет, еще в 2005-2006 годах журнал «Управление Персоналом – Украина» готовил и публиковал ежегодные сравнительные обзоры программ для HR. Казалось бы, за добрый десяток лет на рынке эти программы давно должны были бы уже делать абсолютно все и еще и кофе в постель приносить.

Так ли это? Увы, не так. То ли рост наших запросов опережает рост функциональности HR-софта, то ли еще какая собака зарылась, но воз, практически, и ныне там. Комплексного решения дешевле нескольких десятков тысяч долларов, которое хорошо закрывало бы как базовую функциональность (кадровый учет и начисление заработной платы, для начала), так и качественно поддерживало бы лучшие практики (автоматизация подбора плюс кадровый резерв, управление эффективностью плюс выход на премирование по результатам, управление обучением и развитием с поддержкой МООК, управление оценкой, и т.п., и т.д.) – как не было, так и близко нет.

В заметке поговорить обо всем не получится, мало места. Возьмем для простоты хорошо понятный многим функционал подбора персонала. Что нам нужно в автоматизации подбора? Минимальная поддержка бизнес-процессов (заявки на подбор требуют согласования) – нужна? Нужна. Хорошее распознавание оригинальных резюме (т.н. парсинг) с автоматическим, без участия оператора, внесением в базу – надо? Надо. Сквозной поиск текста по всем элементам базы (включая исходные резюме) необходим? Однозначно. CRM-подобные функции для работы с кандидатами, хотя бы на уровне поганенькой современной ATS (Applicant Tracking System) должны быть? А как же без них?!

И теперь внимание, вопрос: и где это все? Отдельные элементы вполне найти возможно, но вот чтобы оно само с собой в целом дружило, такого нет и в помине…

Да и по кусочкам тоже счастья мало, откровенно говоря. Пример: последние пару лет мы в своей работе для автоматического внесения информации в базу кандидатов используем международно известный парсер. Производитель оного парсера обещал точность распознавания входных файлов с резюме (включая документы на кириллице) на уровне 94-96%. Наша же практика показывает, что в среднем качество распознавания кириллических документов не выше 70-80%. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Почему все так печально? А все очень просто – есть два мира: мир международных компаний, которые сидят на собственных стандартных системах всемирного масштаба и милостиво позволяют местным кадровикам и бухгалтерии дополнительно купить 1С:ЗУП (или аналогичную по классу и цене софтину) для решения простых и конкретных ежедневных и ежемесячных вопросов. И мир локальных компаний, которым решения ежедневных и ежемесячных вопросов как-то почти достаточно. А продвинутые HR-практики, соответственно, пока еще не на повестке дня…

Что же делать? Как минимум, пойти и наново обсудить свои потребности с IT-директором. А вдруг у них там что-то новенькое на подходе? В облаках... Или уже в смартфонах?


Комментариев нет: